Что и как делать с проблемами и неприятностями
Ая Эн — Что и как делать с проблемами и неприятностями
САМЫЕ КРАТКИЕ В МИРЕ КУРСЫ СЧАСТЛИВОСТИ И ВЕЗУЧЕСТИ!
В конце курсов всем везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией!
ПОЧТИ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАНЯТИЕ N 6:
(«почти последнее» потому, что после экзамена
будет несколько дополнительных занятий для тех,
кто хочет стать профи-везунчиком.)
ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ С ПРОБЛЕМАМИ И НЕПРИЯТНОСТЯМИ.
У нас появились проблемы. Они лежали в большом мешке около входа, а мы сидели вокруг и напряжённо думали. Думали о том, что делать с таким количеством везунчиков и счастливчиков. Мешок был под завязку набит вашими письмами, а мы должны были выбрать из них одного, самого главного счастливчика. Но это было практически невозможно. Рабочий день подходил к концу, а мы продолжали сидеть и страдать. Вместе с нами дружно и сосредоточенно страдали Вася и пушистый полосатый охранник. Охранник страдал во сне, впрочем, на деле это никак не отражалось. Наконец, пришел Главный Редактор.
— Ну, и? – коротко спросил он.
— Во! – тоскливо ответили мы, показав ему мешок с письмами.
— Не понял! — сказал Главный.
— Проблемы, Евгений Александрович! – пояснили мы.
— Все равно не понял! – пожал плечами Главный.
— Ну, проблемы и неприятности. Письма от счастливых читателей. Во-первых, их очень много. Во-вторых, их надо прочесть. В-третьих, не просто прочесть, а разобрать. В-четвертых, выбрать из этого хаоса одного самого счастливого счастливчика и везучего везунчика. Что делать?
— Правильно подойти к решению! – убеждённо сказал Главный.
— А как?
— Очень просто! Проблемы и неприятности надо сначала чётко сформулировать, а потом разделить по категориям. А делить надо по схеме.
И редактор нарисовал вот такую схему:
— Допустим, у вас огромный запутанный клубок из проблем и неприятностей. Примерно такой, как в центре рисунка.
— А чего там допускать, у нас примерно такой и есть! – перебил его Вася.
Не обращая внимания на Васю, редактор объяснил, что все проблемы, беды, дела и неприятности можно разделить на четыре категории, которые (чтобы легче запоминалось) он назвал: мыльный пузырь, бусы, пирамида и камень преткновения.
Мыльный пузырь. Эти неприятности – вовсе не неприятности. Они только кажутся ими на первый взгляд. А если разобраться, то в них очень даже много положительного.
С мыльными пузырями ничего делать не надо!
Бусы. К бусам относятся дела, которые сделать не так уж и сложно (всё равно, что нанизать бусы на ниточку – особых усилий не требуется).
Дела-бусинки делайте механически, не тратя на них слишком много драгоценных нервных клеток!
Пирамида. Это то, что сделать достаточно сложно (как маленькому ребёнку собрать пирамиду – надо сообразить, как нанизать круги, какой круг взять первым.)
Сложные дела-пирамиды надо решать по частям, не торопясь, не ждать результата слишком быстро. Такие дела и проблемы требуют, как правило, много времени и упорства. Но тут есть одна хитрость: даже самые сложные дела становятся интересными, если в них… играть. Только играть всерьёз, по-настоящему!
Камень преткновения. Увы! Есть и такие проблемы, с которыми ничего не поделаешь. К счастью, они очень редко встречаются.
Прежде, чем смириться с тем, что у вас в жизни появилась проблема-камень, обязательно посоветуйтесь со старшими: скорее всего, вам можно помочь!
— А теперь попробуем разобраться с нашими проблемами. Ну-с, что там было на первое?
— Писем очень много… – подсказала Ксюша. – Это, наверное, мыльный пузырь?
— Конечно! То, что мы получили целый мешок писем от счастливых читателей, это просто здорово! Вот если бы мы получили мешок писем от несчастных читателей, или два мешка, или…
— А ещё их надо прочесть!
— Это бусы: сидишь – и читаешь, сидишь – и читаешь.
— А пока читаешь, можно чаю попить!
— Точно!
Все немного воодушевились и, перебивая друг друга, сыпали новыми идеями.
— Да, письма надо не просто прочесть, а разобрать! – вдруг громко сказал кто-то. – А разобрать – значит разложить по степени счастливости, по датам, по…
— Подумаешь! – перебили этого зануду. – Это всего лишь проблема-пирамида: а чтобы было интереснее, мы будем играть в жюри.
— Или в почту!
— Или в межплане…
— А как мы выберем самого счастливого? – уныло спросил кто-то. (Это был всё тот же зануда, выпускающий редактор Виктор Меньшов.)
Все замолчали и посмотрели на Главного. Кажется, эта проблема и была самым настоящим камнем преткновения. Главный почесал затылок и сказал:
— А знаете, самый счастливый человек уже определён. Однажды я ехал в метро и читал «Книгу рекордов Гиннеса». Самым счастливым человеком в мире в ней был назван один мексиканец из Бразилии. Он пережил четыре землетрясения, три наводнения, один пожар и две авиакатастрофы.
— Не может быть! – выдохнула Инна. – Побывать в двух авиакатастрофах, и выжить – это нереально.
— А кто тебе сказал, что он в них побывал? Он, может, их по телевизору видел. Просто переживал очень. Вот в книге и написали: «пережил две авиакатастрофы».
— Подумаешь! – хмыкнул Вася. – Если так рассуждать, тогда я каждый год переживаю по 365 бандитских нападений. Или даже больше – и ничего.
— А ещё этого мексиканца 25 раз кусали собаки, 33 раза – кошки, 2 раза – акула и 1 раз – мамонт.
— Кто, кто?!
— Мамонт. Так звали его лошадь. Потом в него ударила молния…
— И что, этого человека признали самым счастливым?
— Признали. Наверное, потому, что он после всего этого выжил.
— Или потому, что ему посчастливилось испытать столько приключений! – предположила Ксюша. – Значит, получается, мы не можем определить самого-самого?
— Можем. И не только мы. Ребята сами могут определить, насколько им везёт. Сейчас мы зададим им самое последнее задание наших курсов, а в следующем номере журнала их ждет экзамен на везучесть и счастливость.
— Ух, не люблю я экзаменов, — поморщился детский поэт, все это время скромно просидевший в уголке комнаты.
— А это будет весёлый экзамен, — пообещал Главный Редактор. – А теперь слушайте домашнее задание.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Разложите по схеме дела и проблемы из Васиного «клубка». А в его клубке находятся:
— не пропустить любимый сериал по первому каналу;
— решить задачу по математике;
— сложить портфель;
— погулять с собакой;
— починить велосипед;
— придумать лекарство от старости;
— позвонить Коле;
— почистить зубы;
— завалиться спать.
2. Попробуйте разложить по схеме свои собственные дела и проблемы. Для этого сначала выпишите их в столбик, так, как это сделал Вася.
3. И не забудьте просмотреть все занятия курсов счастливости и везучести – ведь на носу экзамен!