Портрет моего одноклассника; Фразы из школьных сочинений
Каминский Леонид — Портрет моего одноклассника; Фразы из школьных сочинений
Это предложение учительница старательно вывела мелом на доске. Потом Людмила Аркадьевна повернулась к классу и спросила:
– Всем понятна тема сочинения? Постарайтесь лаконично описать внешность и характер какого-нибудь ученика или ученицы из вашего класса. Вопросы есть?
Аня Карнаухова подняла руку:
– А фамилию называть? Ну, того, чей портрет?
Петухов с задней парты быстро прокомментировал:
– А как же без фамилии? Опиши меня – «Портрет Антона Петухова. Масло. Третьяковская галерея»…
– Петухов, не паясничай, – перебила учительница. – Фамилию называть не нужно. Если литературный портрет будет точным, мы и так догадаемся, о ком идёт речь. Итак, начали!
Витя Брюквин вздохнул и задумался. Кого описывать? Петухова, что ли? «Мой одноклассник рыжий и долговязый как жердь…» Ещё по шее даст, чего доброго! А может, Юрку Шурупова? «У моего товарища длинный нос и два симметричных глаза по бокам…» Ерунда какая-то! У всех два глаза по бокам!
Уже прошло пол-урока, а перед Витей всё ещё лежала чистая тетрадь. Ну, завал! Опять пара маячит!..
Рядом что-то быстро строчила Карнаухова. Подумаешь, писательница! И тут Брюквину пришла в голову гениальная мысль: а чего мучиться-то? Он уселся поудобнее, скосил глаза в сторону тетради Карнауховой и стал переписывать:
«Мой одноклассник невысокого роста, вихрастый, волосы светлые. Уши чуть оттопыренные, нос вздёрнутый. Усидеть спокойно не может, всё время вертится…»
Витя писал быстро, чтобы успеть до конца урока. В смысл он не вникал – было некогда.
«…Когда услышит какую-нибудь шутку, не смеётся, а говорит: «Ха-ха!» Свою речь обычно пересыпает различными вводными словечками, вроде: «ну, это самое», «одним словом» и так далее…»
Тут Брюквин перестал писать и подозрительно посмотрел на свою соседку.
– Карнаухова, – зашептал Витя, – ты, это самое, про кого пишешь?
– А тебе-то что? – ответила Аня, прикрывая свою тетрадь рукой.
– Брюквин! Не мешай Карнауховой! – вмешалась Людмила Аркадьевна. – Ты что, уже закончил работу? Давай-ка сюда тетрадь!
– Я, это самое, почти заканчиваю…
– Ничего, ничего, разберёмся. Неси своё сочинение!
Витя нехотя встал и пошёл к учительнице.
Людмила Аркадьевна открыла тетрадь, пробежала глазами по корявым Витиным строчкам и удивлённо подняла брови:
– Так-так… Очень оригинально! Ребята, вы знаете, что нам изобразил Брюквин? Ни за что не угадаете: ав-то-порт-рет!