Жители Москвы вернулись к необязательным тратам в торгцентрах
В конце февраля количество посетителей столичных моллов на 1 000 кв. м увеличилось на 5%. Об этом говорится в отчете Focus Technologies.
В документе утверждается, что динамика роста посещаемости московских торгцентров близка к докризисной. Высока вероятность того что накануне 8 марта посещаемость продолжит увеличиваться.
Участники рынка говорят, что жители Москвы вернулись к привычной модели трат. Они стали чаще позволять себе необязательные покупки. При этом о полном возврате посещаемости моллов к докризисным показателям речи не идет.
В феврале-марте прошлого года на поведение потребителей влияли психологические факторы вроде роста цен и негативного информационного фона, связанного с началом СВО на территории Украины. Сначала на рынке возник краткосрочный ажиотаж. Впоследствии активность потребителей начала резко снижаться.
По мнению Н. Цветковой из CORE.XP, ждать дальнейшего увеличения трафика участникам рынка определенно не стоит. Он будет расти лишь в пиковые сезоны, поскольку покупательская способность россиян заметно снизилась. Пустующие площади в ТЦ, которые ранее занимали международные бренды, постепенно занимаются российскими компаниями. В скором времени этот тренд начнет производить на отрасль позитивный эффект.