Состав офисной аптечки для первой медицинской помощи работникам
Статья 223 ТК РФ диктует необходимость наличия аптечки первой медицинской помощи на каждом предприятии. Документ обязывает работодателя организовать медицинский пост и оснастить его комплектом/комплектами. Недостаток мед набора немедленной выручки при повреждении на работе наказуем.
Аптечка первой медицинской помощи, необходимый состав компонентов
Средства, находящиеся в наборе, умерят боль, снизят потерю крови при ушибе/переломе/ране/обморожении/ожоге. Справиться с применением предметов из медицинского сета сможет любой коллега. Для чего нужна аптечка первой помощи? Комплект мед принадлежностей — не замена медсестре/врачу. Медицинские принадлежности понадобятся, чтобы немедленно прийти на выручку травмированному работнику до приезда Скорой помощи.
Какие медикаменты должны быть в аптечке
В мед пакете должны лежать простые в использовании и полезные при травмах мед компоненты. На различных предприятиях на работников воздействуют разные моменты, наносящие вред здоровью, поэтому виды аптечек первой помощи и их состав также варьируются. Расширить список препаратов можно, если предметы свободно продаются. Мед изделия не должны быть под запретом в государстве.
Аптечка неотложной помощи бывает:
- универсальная (состав мед изделий расширен, аптечка подходит при любой ситуации);
- производственная (применяется при травмах на работе во избежание смертельного исхода);
- автомобильная (используется при ДТП);
- против ожогов (идет в ход на пожарах);
- для дошкольных учреждений (содержит мед препараты с дозировкой, подходящей маленьким детям);
- для школ и колледжей (употребляется при несчастных случаях на лабораторных работах в кабинетах биологии/физики/химии);
- АНТИСПИД (для личной профилактики трудящихся в учреждениях культуры/отдыха/салонах красоты/фитнес центрах);
- офисная (для предоставления помощи коллеге, если случилась травма в офисе в рабочее время).
Какие аптечки должны быть на предприятии, зависит от сферы деятельности компании и количества сотрудников.
Требования закона к комплектации и применению набора первой помощи
Приказом Минздрава РФ от 15.12.2020 г. № 1331н (действует с 01.09.2021 г.) утверждено, какие медикаменты должны быть в аптечке, как грамотно комплектовать сет. Офисные мед наборы, собранные согласно Приказу Минздрава РФ от 05.03.2011 г. № 169н, можно использовать до 31.08.2025 г. При несчастном случае, имея рядом аптечку ФЭСТ, удобно моментально помочь самому себе. Медикаменты могут комплектоваться в расчете на 7, 10, 30, 100 офисных работников. Из чего состоит аптечка первой помощи:
- медицинские одноразовые маски нестерильные – 10 шт.;
- перчатки медицинские нестерильные – 2 пары;
- прибор «искусственное дыхание» — 1 шт.;
- жгут, останавливающий кровопотери – 1 шт.;
- бинты из марли разных размеров по 1 шт.;
- салфетки стерильные из марли – 2 упаковки по 10 шт.;
- лейкопластырь в рулоне – 1 шт.;
- лейкопластырь бактерицидный – 10 шт.;
- покрывало изотермическое – 1 шт.;
- ножницы – 1 шт.
К каждому комплекту прикладывается инструкция по применению аптечки первой помощи работникам. Хранится документ в общедоступной точке офиса. Под инструкцией должны быть подписи сотрудников. Любой набор собран и укомплектован точно, как указано в документе № 1331н. Приборы и медицинские изделия помещены в футляр или сумку. Обратите внимание, что входит в состав аптечки первой медицинской помощи для работников на предприятии с 01.01.2021 г.:
- маски хирургические;
- перчатки «смотровые»;
- 2-е покрывало для переноски потерпевшего.
Увеличилось количество бинтов, масок, перчаток, пластырей и ножниц разного назначения. Из состава медицинского сета исключены перевязочные пакеты, булавки, блокнот/ручка для записей.
Чего не должно быть в аптечке срочной помощи
Минздрав рекомендует не класть в набор первой помощи лекарства. Таблетки/микстуры должны быть лицензированы и храниться в установленных условиях. Есть опасность неграмотно применить средство и нанести вред здоровью сотрудника (вызвать аллергию, нарушению координации, желудочное кровотечение и другие НЛР — нежелательные реакции на лекарство).
Нет смысла включать в состав офисной аптечки прибор для вентиляции легких «искусственное дыхание», хирургическое оснащение. С установкой капельницы также справится не каждый. Правильно применить эти предметы сможет лишь квалифицированный медработник.
Сложности при формировании офисной аптечки
Что может случиться с коллегой, если в офисе тишина и покой? Опыт показывает на непредсказуемые/очевидные увечья на рабочем месте. Набор с мед изделиями точно нужен. Требования к комплектации медицинских аптечек указывают количество/качество мед изделий. Не допускаются вольности при изменении содержимого. Запрещено заменять предметы, добавлять тонометры, лекарства, средства народной медицины и прочее.
Чтобы понять, как собрать аптечку на конкретном предприятии, следует знать род деятельности фирмы, условия, в которых предстоит трудиться штату. Для офиса подойдет упрощенная комплектация. За наличием офисной аптечки моментальной помощи следит Госинспекция по труду и Роспотребнадзор.
Сколько аптечек должно быть на предприятии, где их размещать, кто за них отвечает
Количество медицинских наборов зависит от количества трудящихся на предприятии и сложности/опасности их деятельности. Рекомендации, сколько и какие аптечки должны быть на предприятии, содержатся в Письме Роструда от 07.11.2012 г. № ПГ/8351-3-5). Общего требования к числу мед наборов нет. Работодатель самостоятельно решает, сколько аптечек первой помощи будет в офисе, но одна должна быть непременно. Когда в штат вписаны от 50 до 300 работников, то положено оборудовать медпункт. Когда на фирме трудится свыше 300 человек, нужно обустроить врачебный здравпункт. Аптечки первой помощи будут находиться по месту расположения мед и здравпунктов.
Где следует разместить комплект мед предметов
Место, определенное для нахождения аптечки первой помощи, станет и медицинским постом в офисе. Есть правила хранения аптечек на производстве. Точка расположения:
- должна быть защищена от жарких предметов и лучей солнца;
- в выбранном месте не должно быть пыльно и влажно.
Ответственность за аптечку
За наличие, состав, качество/количество составляющих комплекта моментальной помощи, утилизацию просроченных предметов отвечает сотрудник, назначенный приказом руководителя. Часто таким работником становится человек, назначенный главным по охране труда и прошедший курсы по оказанию неотложной помощи. Ответственный решает, что должно быть в аптечке в офисе. Рекомендуется вести тетрадь, где регистрируется использование медикаментов.
Утилизация просроченных изделий
Когда у медицинского изделия закончился срок годности, его утилизируют согласно ФЗ № 89 от 24.06.1998 г. («Об отходах производства и потребления»). В правильно собранной офисной аптечке доврачебной помощи нет лекарств. От бинтов/салфеток/масок/пластырей можно избавиться как от простых бытовых отходов, то есть выбросить в мусоропровод.
Размеры штрафов в случае отсутствия в офисе аптечки
Санкции при отсутствии аптечки первой помощи в офисе:
- для отдельных предпринимателей и руководителей – от 2.000 до 5.000 руб.;
- юридических лиц – от 50.000 до 80.000 руб.
Если будет обнаружено отсутствие мед набора, собственника компании могут сначала предупредить устно. В случае повторного нарушения работодателя оштрафуют в соответствии со Статьей 5.27 Части 1 КоАП РФ.
Как приобрести аптечку неотложной помощи для офиса
Заиметь аптечку первой помощи для офиса придется каждому предприятию. Имеет смысл сделать это за счет страховых выплат от несчастий/профессиональных болезней, перечисленных в ФСС. При приобретении аптечек в офис следует руководствоваться Приказом Минтруда РФ № 467н от 14.07.2021 г. В ФСС до 01.08 последующего года нужно направить Заявление, к которому приложить план по совершенствованию обстановки, в которой трудятся кадры, и предупреждению травм на предприятии. После того как бюджет, выделенный на покупку аптечки немедленной помощи будет снижен, ее можно приобрести в надежном интернет-магазине. Следует сделать заказ с доставкой на странице и оплатить продукт подходящим способом.