Выбор масляного фильтра
Для тех, кому необходимо обслуживать коммерческую специальную технику, вопрос выбора масляного фильтра особенно актуален. Можно приобрести как оригинал, так и аналог https://kentek.ru/catalog/filters/oil-filters/.
Бояться устанавливать аналог масляного фильтра не стоит. Оригинал и аналог обычно производят на одних и тех же предприятиях. На оригиналах проставляют лого автопроизводителя – такие масляные фильтры стоят больше. На аналогах ставят лого предприятия-производителя. Доля наценки за бренд у оригиналов обычно равна 30-40% от общей цены.
Аналоги зачастую выпускаются фирмами, специализирующимися на конкретном типе автозапчастей для различных брендов. Инженеры таких предприятий разбираются в различных моделях фильтров, их конструкции. Это позволяет им правильно анализировать характеристики различных устройств.
Конструкция фильтра
Устройство для фильтрации масла содержит корпусную часть из металла. Корпус должен соответствовать по габаритам месту установки, легко накручиваться. Масляный фильтр практически всегда располагается так, что вероятность прямых механических деформаций корпусной части невысокая. Чем больше толщина корпусной части, тем ниже риск повреждения расположенных в корпусе компонентов.
Еще масляный фильтр содержит крышку. Она должна хорошо примыкать к корпусной части мотора, содержит отверстия. Через них смазка подается в маслофильтр, выходит из него в мотор. На крышке есть кольцевой уплотнитель. От него зависит, насколько плотно маслофильтр будет примыкать к корпусной части силового агрегата. Снижение плотности может спровоцировать масляные потеки. Нужно, чтобы кольцо имело достаточную ширину, хотя бы на несколько миллиметров выступало над поверхностью фильтра. Это обеспечит компенсирование возможных неровностей на корпусной части мотора. Нужно, чтобы резина была мягкой, не имела деформаций. Все это можно проверить перед монтажом маслофильтра.
Под крышкой расположен антидренажный клапан. Он не позволяет смазке утекать из фильтра назад в поддон при выключенном моторе. Для проверки антидренажного клапана нужно выполнять вскрытие корпусной части. У дешевых фильтров, например, «Сакура», клапан резиновый. Более дорогие фильтры имеют силиконовый клапан. Он отличается устойчивостью к температурному воздействию, контакту с агрессивными средами.
Большую часть пространства в фильтре занимает картридж. Он жестко примыкает к крышке и антидренажному клапану благодаря пружинке. Чаще всего используется пружинка с прогрессивной навивкой. Сам картридж включает в себя корпусную часть – катушку металла, к бокам которой прикрепляется фильтрующая бумага. Расположенная по центру трубка картриджа предусматривает отверстия. Через них смазка, проходящая через бумагу, проникает внутрь трубки, поступает через выходное отверстие в силовой агрегат.
В низу трубки картриджа расположен клапан перепуска. Он предназначен для того, чтобы при утрате пропускной способности маслофильтра, когда он загрязняется и давление в трубке снижается, смазка могла попасть в обход фильтрующего слоя в мотор. Клапан позволяет бесперебойно подавать смазку в силовой агрегат, защищает движок при внезапных загрязнениях.
Основной компонент фильтра – это фильтрующая бумага. Она должна иметь достаточную толщину, содержать много слоев для нормальной очистки. При этом бумага не должна быть чересчур жесткой для минимизации вероятности разрыва.