В Шереметьево предложили не пускать в самолеты клиентов с «излишней» ручной кладью
Руководство Шереметьево предложило авиаперевозчикам отказывать в предоставлении услуг пассажирам, которые пытаются пронести в салон воздушного судна «излишнюю» ручную кладь. Дело в том, что при обнаружении «излишней» ручной клади сотрудникам аэропорта приходится отправлять ее владельцев на дополнительный досмотр. В результате рейсы задерживаются. В среднем на досмотр ручной клади сотрудники аэропорта затрачивают 20-55 минут.
Минувшим летом Росавиация поставила российские аэропорты в известность о том, что сверхнормативная ручная кладь в обязательном порядке должна подвергаться повторному досмотру в случае ее сдачи в багаж во время посадки. Приказ Минтранса обязывает сотрудников аэропортов проводить повторный осмотр ручной клади только при наличии данных об угрозе. В этом случае пассажир должен быть отправлен к месту следования следующим рейсом.
В соответствии с положениями действующего Воздушного кодекса отказ заказчика от прохождения предполетного осмотра является основанием для расторжения договора перевозки. Согласно инструкциям ICAO пассажиры обязаны подтверждать отсутствие запрещенных к провозу предметов в случае сдачи ручной клади в отсек воздушного судна для багажа.
На переоформление ручной клади требуется время. В связи с этим руководство Шереметьево считает целесообразным снимать пассажиров с авиарейсов, позволять им брать ручную кладь на борт на усмотрение авиаперевозчика или отправлять ее следующим авиарейсом.