«Альфа-групп» отказалась от развития страхового сервиса Mango
Сервис «Манго», предназначенный для онлайн-страхования домашних животных и недвижимого имущества, будет присоединен к «АльфаСтрахованию». Соответствующее решение было принято руководством «Альфа-групп».
В «Манго» по этому поводу отметили, что проект существовал на деньги инвестора, в роли которого выступала «Альфа-групп». Акционеры «Альфы» приняли решение об объединении страхового бизнеса под торговой маркой «АльфаСтрахование».
В прошлом месяце «Манго» свернул программы по страхованию детей и домашних животных. Этот шаг в сервисе объяснили тем фактом, что «Манго» приходилось ежемесячно выплачивать страхователям на 500 000 руб. больше, чем удавалось собрать в виде взносов. Таким образом, никакой экономической выгоды эти виды страхования сервису не приносили. Напротив, они были для него убыточными.
Крупнейшими клиентами сервиса являлись «Яндекс.Лавка» и «Еда». Они страховали в «Манго» водителей и курьеров. Согласно данным Агентства страховых новостей страховые премии в пользу крупнейших клиентов по договору могли достигать 2 млрд руб.
В 2020 году страховой сервис собрал 30 млн руб. взносов. При этом страхователи получили от него в качестве страховых выплат 18 млн руб. В прошлом году объем собранных взносов составил 122 млн руб. при выплатах в 89 млн. Убыток сервиса в 2020 году составил 400 млн руб. Данные о финансовых потерях в 2021 году раскрыты им не были. Предполагалось, что на безубыточность «Манго» выйдет в 2022 году.