«Яндекс.Драйв» может лишиться 35% сервисного автопарка

Московская компания ООО «Яндекс.Драйв», управляющая одноименным каршеринговым сервисом, может потерять почти 35% автопарка. В настоящий момент он насчитывает более 16 тысяч единиц. Об этом сообщает портал «КоммерсантЪ».

Сказано, что в текущем году у компании истекают лизинговые соглашения. Это вынуждает каршеринговую компанию возвращать транспортные средства владельцам. При этом дефицит на отечественном автомобильном рынке делает фактически невозможным обновление сервисного парка в надлежащем объеме. Вместе с тем, автоизготовители перестали в период кризиса выдавать квоты для каршеринговых фирм. Кроме того, лизинговые компании повысили ставку с 8% до 20%.

Как отмечают эксперты «Ъ», вышеуказанные обстоятельства заметно затруднят программу обновления сервисного парка «Яндекс.Драйв». Более того, это приведет к повышению тарифов и снижению популярности каршеринговых услуг у россиян.

Как напоминает «Ъ», сейчас «Яндекс.Драйв» доступен не только в Москве и Московской области, но и в С.-Петербурге, Ленинградской области, городе-курорте Сочи и в Республике Татарстан.

По мнению руководителя автосалона «Fresh Auto» г-на Д.Мигеля, структура спроса несколько изменится. Если транспортное средство необходимо пользователю ежедневно и не только для поездок на работу, то более дешевым снова станет владение собственным автомобилем. Каршеринг будет выгоден, если поездки совершаются нечасто и, в основном, в пределах городской черты.