На главную страницу
КНИГИ
КОНТАКТЫ
АВТОРЫ
ХУДОЖНИКИ
АРХИВ
РУБРИКИ
ПРОЕКТЫ
Архив номеров/2001/#5

Ая Эн — Маленькое счастье и очень научное расследование


САМЫЕ КРАТКИЕ В МИРЕ КУРСЫ СЧАСТЛИВОСТИ И ВЕЗУЧЕСТИ!

Помни!

В конце курсов всем везунчикам, честно выполнившим домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией! И, конечно же, призы!

ОТВЕТЫ НА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ к 1-му занятию

1.

Если дать письмо Васи учительнице русского языка, она наверняка найдет целый воз ошибок. Но для наших курсов везучести важно то, что Вася попросил нас помочь только ему, а про своего друга Колю, которому еще хуже, забыл. Если ты будешь думать только о своих неприятностях, счастливым не станешь!

2.

«В математике» никто из друзей не несчастнее! Задачи для всех одинаковые. Конечно, на решение одной и той же задачи разные люди тратят разное количество времени. Но даже самые выдающиеся математические или еще какие-нибудь способности – это еще не счастье. Вася – упрямый, но он может быть настойчивым. Потому, что настойчивость – это тоже упрямство, только упрямство в нужном направлении, вот и вся разница.

3.

Чтобы переделать «Дневник невезения» в «Дневник везения», надо посмотреть на события, которые происходят с Васей, с другой стороны. Например, на одной из черных полосок Вася пишет: «А еще у меня может заболеть зуб». Но ведь пока зуб не болит, а может, он и вообще не заболит. Зачем переживать заранее? Вместо этой фразы, написанной на черной полоске, можно написать другую фразу, на белой: «У меня не болит зуб!» То же самое касается и замечаний Васи о погоде, каникулах и стояния на голове.

Теперь поговорим о двойке по русскому. Дорогие ребята! Те, кто считает, что с двойкой Васе действительно не повезло! Двойка – это не невезение. Это закономерность. Заниматься надо – вот двоек и не будет!

А вот с «Блендамедом» Васе и впрямь не повезло. Не повезло в том смысле, что он, Вася, наверное, еще маленький и глупый. Вот ты сам, взрослый и сознательный наш читатель, приносил когда-нибудь в школу зубную пасту для чужих пеналов?

ЗАНЯТИЕ N 2:
МАЛЕНЬКОЕ СЧАСТЬЕ И ОЧЕНЬ НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Как только мы тоже научились стоять на голове не хуже Васи и вернулись к себе разбирать оставшуюся кучу дел, у нас в редакции зазвонил телефон. Это был наш самый несчастный и наисамейше невезучий знакомый Вася.

– Как же ты до нас дозвонился?! – хором удивились мы. – Тебе же всегда не везет! У тебя телефон должен был сломаться. Или все время должно быть занято. Или…

– Мне кажется это… посчастливилось! – неуверенно сказал Вася.

– Ур-ра! – скромно завопили мы во все горло. – Наш Вася становится везунчиком, и все благодаря одному-единственному занятию на наших курсах везучести!

– Да нет, – ответил Вася. – Я просто домашнее задание выполнил. Только мне не все понятно. А можно к вам приехать?

И Вася с Колей приехали к нам в редакцию, захватив с собой задаваку Ксюшу, причем Ксюша оказалась совсем не задавакой.

– А ты тоже невезучая? – спросили мы Ксюшу.

– Нет, что вы! – отрицательно помотала веснушками Ксюша. – Мне-то как раз еще как всегда везет! Я очень везучая.

– Как же это тебе всегда везет? А когда тебе Вася пенал зубной пастой вымазал, тебе тоже повезло?

– Конечно, повезло! Меня тогда с урока отпустили – пенал мыть, а я как раз в этот день домашнее задание не сделала. Если бы не Вася…

– Да-а, – согласились мы. – Молодец, Вася! Если бы не он, тебе бы точно двойку поставили. Ты, наверное, отличница?

– Нет! – засмеялась Ксюша. – Тут мне тоже повезло – никакая я не отличница. Я так, в серединке.

Увидев, что мы ее не поняли, Ксюша пояснила:
– Быть отличником, конечно, приятно, но зато у них, отличников, жизнь тяжелая. У нас в классе есть одна такая круглая Сидорова. Ну, круглая, в смысле пятерочница. Так вот. Стоит мне получить четверку, учительница говорит: «Молодец, Ксюша! Если так дальше пойдет, ты у меня скоро лучшей ученицей будешь!» И я сразу знаете, какая счастливая! А стоит Сидоровой получить четверку, учительница говорит: «Стыдно, Сидорова! Совсем работать не хочешь!» Она садится на место – и давай плакать! А еще Сидорова красивая. В этом ей тоже не повезло.

– Ну да?

– Да! Мальчишки подойти бояться, девчонки завидуют, родители на улицу одну не выпускают. Мы гуляем, а она дома сидит, китайский зубрит. Ей в этом тоже не повезло – у нее к китайскому способности.

– Кажется, Сидорова еще несчастнее, чем я! – сказал Вася. – Может, ей тоже надо на курсы везучести записаться?

Тут дверь отворилась и вошла Сидорова.

– Здравствуйте! – сказала Сидорова. – Я не знаю, надо мне записываться или не очень! Я так: пять минут подряд счастливая, потом следующие десять – так себе, потом – сама не знаю, а потом – опять счастливая. А иногда наоборот: сначала я пять минут несчастная, потом… Мне просто хотелось бы узнать: у вас научный подход к счастью?

– Очень научный! – воскликнули мы. – Как раз сейчас мы собираемся провести научное расследование под названием «опрос общественного мнения».

Общество состояло из Васи, Коли, Ксюши и Любочки Сидоровой. Мы дали им ручки, листики в клеточку и попросили для начала ответить на такой вопрос: «Кого и почему вы считаете счастливыми?»

Вася написал: «Я считаю, что это туземцы, особенно те, которые живут в прошлом веке. Они жуют бананы, сажают репу, вялят оленину и курят трубку мира, заткнув свои бумеранги за пазухи домотканых сари. У них нет фломастеров, пейджеров, уроков риторики и детского панадола, на который у меня аллергия. Поэтому они могут не переживать, что у них сломается телевизор или летом не удастся поехать на море».

Коля написал: «Я считаю счастливыми животных, потому, что человек становится несчастным, когда он начинает думать, что он несчастный. А баран об этом не думает, вот он и счастливый».

Ксюша написала: «Я точно знаю, кого можно назвать счастливым. Это Будда. Сначала он был индийским принцем и купался в золоте, но это ему приелось. Потом он стал нищим и принялся ходить по дорогам и пробовать заниматься разными делами. В конце концов, он уселся под дерево и стал созерцать. То есть ничего не делать. И через некоторое время достиг абсолютного счастья, которое в Индии называют нирваной»

– Подведем первые итоги! – торжественно сказал главный редактор, водружая на нос очки для пущей важности. – Итоги таковы. Для того, чтобы быть счастливым, надо:

1. ничего не иметь (как туземцы);

2. ни о чем не думать (как животные);

3. ничего не делать (как Будда).

Для большей убедительности редактор сгреб со стола бумаги и записал эти три пункта нестираемым маркером прямо на дубовой столешнице. (Наверное, в этот момент он ни о чем не думал.) Мы обалдели. Вася посмотрел на первый пункт и скис.

– Ничего не иметь? А часы можно оставить? – робко спросил Вася у главного редактора.

– Ни в коем случае! – строго сказал редактор. – Хочешь быть счастливым, как туземец – часы на стол.

– Счастливые часов не наблюдают! – авторитетно добавили мы, не желая спорить с главным редактором.

Вася вздохнул, помялся и сказал:
– Я что-то не хочу быть счастливым, как туземец.

– Тогда давай я тебя, как друг, по башке стукну. Ты думать перестанешь, и будешь счастливым, как баран! – предложил Коля.

– Дуракам везет! – вспомнили мы, не желая спорить с Колей.

– И горе от ума, – подтвердил главный редактор.

Вася почесал затылок:
– Что-то мне не хочется быть счастливым, как животное. Я лучше буду счастливым, как нирвана.

– Как Будда, – поправила Ксюша.

– Ну да. А можно сидеть не под деревом, а в кресле?

– Можно. Только лучше под деревом.

– Почему?

Ксюша покраснела.

– Да ладно уж, говори, – подбодрили мы ее. – Тут все взрослые…

– Понимаешь, – сказала Ксюша, – дело в том, что делать нельзя ничего. То есть нельзя слушать музыку, листать комиксы, ну… и… словом, в туалет тоже нельзя ходить. Это будет отвлекать тебя от достижения полного счастья. Понимаешь?

– Зато счастья будет – полные штаны! – пообещал Коля. – Попробуем? Ты первый.

Вася представил себя счастливым, как Будда.

– Нет! – твердо сказал Вася. – Ни за что! Большое спасибо за научный подход, но я лучше еще немного несчастным поживу. Всего хорошего!

И Вася собрался уходить.

– А как же четвертый пункт? – спросил главный редактор.

– Какой пункт?

– Как какой? У меня еще одно мнение есть, – и в руках у главного появился еще один листик в клеточку. – Вот слушайте, что Люба написала: «Я считаю, что счастливым можно назвать любого человека. Потому, что ему посчастливилось жить на такой здоровской планете, как наша. Только не все понимают, что они счастливые. А когда они не понимают, что они счастливые, то они сразу делаются несчастливыми. И их уже нельзя назвать счастливыми, хотя и можно. Поэтому я в конечном итоге не знаю, кого и почему можно назвать счастливым человеком».

Вася задумался:
– Получается, что я вроде уже счастливый?

Мы кивнули.

– Но не понимаю, что я счастливый.

Мы опять кивнули.

– И мне надо только почувствовать, что я уже счастливый…

Честно говоря, мы забодались кивать, но были рады за Васю.

– А КАК? – спросил Вася. – Как именно я могу понять и особенно почувствовать? Трудно сразу!

– А сразу и не надо. Ты потихоньку попробуй. Счастье – оно же разное бывает. Бывает большое, на всю жизнь. Бывает среднее, на каждый день. А бывает маленькое, на минутку. Но маленькое счастье – это тоже счастье! Проникнуться им очень даже просто. Ты должен выполнить второе домашнее задание! – сказали мы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (секретное, лично для тебя!)

Возьми в руки этот журнал. (Скорее всего, он уже у тебя в руках!) Закрой глаза и проведи ладонью по странице. Медленно-медленно. Потрать на это минуту! Чувствуешь, какая страница приятная: гладкая и глянцевая. Почувствовал? А еще она немного пахнет свежей краской. Она цветная, яркая, веселая и добрая. Согласен? И читать тебе интересно. А следующая страница будет еще интереснее, потому, что ты еще не знаешь, что на ней будет написано. Это настоящее удовольствие, правда? Твоя жизнь такая же! Такая же цветная, яркая, свежая, интересная! И завтрашний день всегда интереснее, чем вчерашний. (Конечно, в жизни могут случаться неприятности, но все это мелкие неприятности, и еще не было случая, чтобы они не заканчивались.)

ПРИЯТНОСТЕЙ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ!

Почти все в жизни – это приятности: игрушки, подружки, мультяшки… Стоп! Чего это мы за тебя расписываемся? Подумай, что ты сам ценишь в своей жизни и почему? Давай начнем с деталей. Какие мелочи доставляют тебе удовольствие? Опиши, как это происходит.

Выдели в своем «Дневнике Везения» страничку и напиши: «Я – самый счастливый человек, потому что у меня …» Если ты справишься с заданием на «пять», странички у тебя не хватит, но это не страшно – смело переходи на следующую! А потом пришли свои сочинения нам. И если тебе повезет (то есть если ты как следует постараешься), то мы обязательно опубликуем то, что ты насочинял.





Copyright РИГ "Наша Школа"
Все права защищены © 2001
книги контакты авторы художники архив рубрики проекты